Лингвистический лагерь для школьников “ LINGUALAND ” – языковая площадка для развития успешных будущих преподавателей и повышения мотивации к изучению английского языка
Место проведения: иностранный корпус Саранского высшего гуманитарно-технического колледжа имени Абая Кунанбаева, оборудованный всем необходимым для проведения занятий, с большой площадкой позади, для организации мероприятий на свежем воздухе.
Целевая аудитория: обучающиеся 1 – 9 классов.
Кадровое обеспечение программы:
координатор лагеря,
вожатые (2 человека на один отряд, состоящий из 20 человек),
педагог-психолог,
медицинская сестра.
Социальные партнёры:
организации образования города,
дом культуры,
городская библиотека,
учреждения дополнительного образования,
спортивная школа,
местные СМИ.
Длительность сезона: 10 дней
Актуальность: организация летнего отдыха детей с развитием лингвистических навыков и использованием здоровьесберегающих технологий является востребованной в современном обществе, так как знание иностранных языков является одной из приоритетных задач государства, а здоровая нация является его прочной основой; проект позволяет объединить три направления: образовательно-воспитательное, оздоровительное и организацию досуга.
Направления:
учебная деятельность;
творческо-познавательная деятельность;
физкультурно-оздоровительная деятельность.
Методологическая основа: суггестопедия (педагогическая система приёмов и методов обучения, при которых создаются максимально благоприятные условия ускоренного усвоения учебного материала) болгарского педагога и психолога Георгия Лозанова; деятельностный подход – формирование позиции ребёнка как субъекта познания и общения; принцип гуманистической направленности – стратегия взаимодействия с личностью и коллективом на основе гуманных отношений; полиэтнический, мультикультурный подход – развитие поликультурного образования и межэтнической толерантности в воспитании человека.
Цель: создание условий для раскрытия и развития языковых способностей, обучающихся посредством погружения в искусственно созданную языковую среду, для формирования мотивации на их дальнейшее овладение иностранным языком и приобретения ими новых социальных умений и навыков.
Задачи:
распространение и популяризация английского языка, развитие интереса к языку;
внедрение инновационных поисково-краеведческих компонентов, форм и методов духовно-нравственного и патриотического воспитания участников;
совершенствование знаний, умений, навыков, полученных на уроках иностранного языка;
ассимиляция всех видов речевой деятельности в ходе проведения различных мероприятий на иностранном языке: конкурсов, тематических игр, спортивных соревнований, творческих лабораторий;
совершенствование социальных компетенций, а также развитие модели 4К – умение работать в команде, правильно общаться, креативно и критически мыслить;
организация творческого развития детей через индивидуальную и групповую деятельность;
формирование национальной идентичности на основе толерантности и гуманизма;
укрепление физического здоровья детей;
вовлечение студентов 3 курсов, обучающихся по специальности «Учитель иностранного языка» в педагогическую деятельность, посредством участия их в лагере в качестве вожатых, в рамках прохождения производственной практики.
Формы работы:
учебные занятия,
творческие мастерские,
спортивные занятия и соревнования,
квэсты,
экскурсии,
прогулки на свежем воздухе,
коллективно-творческие дела,
игры.
Методы работы:
словесные,
наглядные,
демонстрационные,
практические,
познавательной активности (проблемно-поисковый, исследовательский).
Материально-техническое обеспечение: информационно-коммуникативные технологии, интернет-ресурсы, методические пособия и рекомендации по организации и работе лингвистического лагеря, вспомогательные средства обучения (авторские обучающие планшеты и игрушки, модульная игра, рабочая тетрадь, словарь тренажёр для детей и родителей), спортивный инвентарь, раздаточный материал, настольные игры.