У истоков школьного русского отделения стояли заслуженные педагоги Н.В.Ангарская, Головко Л.Ф., Гершунов Ю.В., Гирько В.В., Алексеева Л.В., Дитрих Л.В., Кепп И.В., Мижаева М.И., Ежова Л.Ф., Тупилина А.К., Позднякова В.А. и многие другие. Знаменито отделение достижениями в художественной самодеятельности (организатором и руководителем явалялся Кепп В.Е): участники самодеятельности выступали на фестивалях молодежи, во Дворце культуры горняков в г.Караганде, на Карагандинском телевидении. Драматический кружок под руководством М.В.Синявской, С.И.Хрупина, Волгина П.Я., Тупилиной А.К, Недовой Н.В. в разные годы радовал зрителей постановками спетаклей «Дочь прокурора»Яновского, «Бой с тенью», «В поисках радости»В.Розова, «Васса Железнова» М.Гоького и др.
Сырнайшылар ансамблі. Музыка пәнінің оқытушысы Г.Ф.Балан Е.В.Трофимова
Ансамбль баянистов. Преподаватели музыки
Особо хочется отметить вклад в развитие отделения Мижаевой Майи Измайловны. На протяжении многих лет она вкладывала душу в студентов и преподавателей. Добрыми словами вспоминают Майю Измайловну в педагогическом коллективе.
Преподаватели отделения стали организаторами Слета отличников и ударников в 1968 году. В 1969 году преподаватель физики и математики Моргачев Л.Ф. организует группу «Поиск» по воссозданию истории педагогического техникума и училища. В этом же году на отделении начинают трудится В.П.Шубина, С.А.Алешина, В.М.Еланских, В.Г.Джогало, В.П.Пересунько и Л.А.Чернова, которые внесли свой неоценимый вклад в историю школьного русского отделения. В 1971 году на отделении обучается больше всего учащихся – 15 групп, учащиеся школьного русского отделения побеждают в соцсоревновании по успеваемости. Из года в год учащиеся и выпускники отделения множат славную историю педучилища: побеждают а математических олимпиадах (1969, 1971, 1975,1976 годы, список этот можно продолжать). С 1978 года отделением руководит Мижаева М.И., под руководством которой на отделении работали творческие педагоги: Тупилина А.К,Балан Г.Ф., Хан Н.Б., Мартынюк С.Н., Гладкова Г.И., Позднякова В.А.,Шаповалова Н.П., Сатушева (Бассалыго) О.В., Павлова Л.Н., Гладких Г.Ф. Колбин.В.А., Недова Н.В., Хлебникова И.В. и многие другие. В 2000 году произошло объединение 2-х отделений: школьного русского и школьного иностранного в и многие другие. В 2000 году произошло объединение 2-х отделений: школьного русского и школьного иностранного в одно отделение.
Преподаватели работают над такими проблемами, как «Управление познавательно-коммуникативной деятельностью учащихся», «Обновление норм и методов обучения – настоятельное требование дня» и другие. Стали традиционными уроки-семинары, уроки-соревнования, уроки-дискуссии. Проводятся психологические исследования первокурсников, обобщается опыт работы ведущих преподавателей.
В 1952 году открывается единственное в республике дошкольное отделение. Первый прием составил 30 учащихся, а в 1960 году – уже 120. В 1956 году заканчивают дошкольное отделение будущие ведущие преподаватели этого отделения Н.Н. Савина, К.Н. Ершова. 45 лет дошкольное отделение готовило воспитателей детских садов для города Сарань и Карагандинской области. С 1961 года до его закрытия в 1998 году руководила отделением отличник образования Нина Николаевна Савина. Преподаватели отделения: К.Н. Ершова, кавалер ордена «Знак почета» Е.А. Юдина, Т.Е. Суханова, А.Н. Гущенская, Г.П.Шин,Т.А. Ершен, Л.Т. Скребницкая, Л.Т. Тылик, Бангевиц Л.И., Мурашова Л.И., Ершен Т.А., Федосова Л.В., Климова В.П., Насырова В.Н., Панженская Л.М., Наумочкина Г.А., Погребная Н.А., Шерепа Л.И., Абрамс В.Э.
Петерс О.П., Шин Г.П., Гущенская А.Н., Гопяк Е.В.Рудневская Н.Б., Скребницкая Л.Т., Мурашова Л.И., Насырова В.Н. ,Е.В. Вельк (1990 год)
В 1993-1994 учебном году из-за массового выезда населения из г. Сарани резко сократилось количество групп в детских садах, поэтому прием учащихся по этой специальности не планировался, затем, к сожалению, специальность дошкольного образования была закрыта. Но в 2000 году отделение возобновляет свою работу, и на казахском отделении открывается специальность «Воспитатель детских учреждений для казахских групп», где успешно работают такие преподаватели, как Б.Т. Баязова, М.А. Идрисова, Е.Д. Махаметчин и др. В 2011 году на иностранном отделении снова открывается дошкольная группа с русским языком обучения. Преподаватели нового поколения стремятся готовить специалистов профессионально, учитывая требования, предъявляемые государством и обществом.
Иностранное отделение берет свое начало с 1964 года. Педагогическое училище имени Абая начало готовить учителей немецкого языка в начальных классах. Организаторами первого приема были Г.Д. Гейдебрехт, В.Е. Виннер, И.А. Зиннер. Контингент учащихся дневного отделения составил 30 человек.
Большая заслуга преподавателей М.А.Березнюк, В.П. Шубиной, Т.Д. Карпекиной, В.М. Шмидт, Д.А. Барихиной, И.Э. Крыловой в создании методической базы отделения.
В 1990-1992 годах отделением руководила Д.А. Барихина. С 1993 года руководит отделением «Отличник образования Республики Казахстан» Рудневская Наталия Борисовна.
С 1997 года отделение стало называться иностранным, когда началась подготовка учителей не только немецкого, но и английского языка.
В настоящее время традиции того времени того продолжаются. Преподаватели нового поколения стремятся готовить специалистов профессионально, учитывая требования, предъявляемые государством, временем, действительностью
В 2000 году русское отделение вошло в состав иностранного отделения и продолжает свою 60-летнию историю.
Сегодня жизнь отделения насыщена и разнообразна.
На отделении работает 36 преподавателей. Доля преподавателей с высшей и первой категорией от общего числа педагогического состава составляет 86 %. . 60% преподавателей - бывшие выпускники колледжа разных лет. Ежегодно преподаватели повышают свой профессиональный уровень. Повышение квалификации преподаватели проходят как в Республике Казахстан, так и в России (Рудневская Н.Б., Недова Н.В., Мазур-Соцкая Т.В., Медянцева М.А.), Германии (Мазур-Соцкая Т.В.).
Учебно-методическая деятельность преподавателей- гармоничное сочетание традиций общеобразовательной, профессиональной подготовки и практической направленности учебного процесса.
Преподаватели иностранного отделения решают следующие задачи: формирование профессионально грамотной, творчески активной, поликультурной личности будущего специалиста, изучение и внедрение в учебный процесс активных методов обучения, способствующих формированию у учащихся устойчивого
интереса к выбранной профессии. Преподаватели работают над методическим обеспечением специальностей в соответствии с Государственным стандартом. Проявляется активность преподавателей в подготовке и публикации учебных и методических пособий.
Самая большая ценность- преподаватели отделения, Их высокий профессионализм, умение
ввести в преподавательскую деятельность инновационные технологии обучения обеспечивают высокий уровень знаний учащихся.
В 1998 году группа учащихся иностранного отделения В. Брод, И. Гальстер, О. Сафонова, И. Карпекин, В. Хайруллина, прошли языковую подготовку в Германии
Разработаны рекомендации по видам учебной деятельности обучающихся.
Создан и функционирует электронный читальный зал. Совместный проект колледжа и Корпуса Мира (США)- создание ресурсного центра по английскому языку, литературе, страноведению.
Используются формы разработки и внедрения мероприятий по повышению качества учебно-воспитательного процесса:
Методические доклады и сообщения, подготовленные преподавателями отделения, отличаются актуальностью, профессионализмом. Выступают преподаватели на различных уровнях- внутриколледжных , областных,
Методические доклады и сообщения, подготовленные преподавателями отделения, отличаются актуальностью, профессионализмом. Выступают преподаватели на различных уровнях- внутриколледжных , областных международных.(Курочкина Н.И «Видеокурс как средство развития познавательной мотивации учащихся к овладению межкультурной коммуникативной компетенцией», Карпекина Т.Н. «Внеклассная работа – один из приемов активизации в изучении иностранного языка» ,Хурашвили Р.А. «Беспереводные способы раскрытия значения иностранных слов» ,Кашина Е.А. Кейс педагогических технологий. Коммуникативная технология на уроках немецкого языка, Тылик Л.Т «Интерактивные методы обучения», Жакупова Г.И. «Краеведческая работа как средство совершенствования навыков самообразования учащихся», Ахметжанова В.Е. «Исследовательская деятельность учащихся на уроках экологии», Бассалыго О.В. «Возможности управления качеством обучения на примере овладения методами работы с письменными источниками» , «Особенности реализации полилингвального обучения» Мазур-Соцкая Т.В., «Международное сотрудничество в Саранском гуманитарно-техническом колледже им.А.Кунанбаева. Основные линии работы преподавателей колледжа и волонтеров Корпуса мира США» Мазур-Соцкая Т.В.)
Стало системным организация и участие в семинарах и конференциях. Вот немногие из них: Бангевиц Л.И.семинар «Метод проектов в развитии исследовательской культуры в личностно-ориентированном образовании.», Ахметжанова В.Е.международная научно-практическая конференция, Лопатко И.Г. Республиканская научно- методич. конференция «Современные проблемы подготовки специалистов для системы образования » , Семинар «Инновационные технологии в преподавании иностранных языков» Мазур-Соцкая Т.В.(Штутгардт, Германия) , Медянцева М.А, Мазур- Соцкая Т.В - образовательный форум “Национальность идентичность ” Санкт – Петербург, Областной методический семинар для учителей иностранного языка,
«Перспективы внедрения в учебный процесс трехъязычного обучения».Научно-практическая конференция «Компетентностный подход в обучении иностранным языкам» Букенова А.А., Международной научно-практической конференции «Роль иностранного языка в программе внедрения Болонского процесса в Казахстане» в Астане. Орлова Е.А. ,семинар-тренинг по методике обучения английскому языку в КарГУ, организованном Ассоциацией учителей английского языка Казахстана. Абдрахманова М.В. и Букенова А.А., Семинар-тренинг «Цифровые технологии на уроках иностранного языка», Мазур-Соцкая Т.В. и Фельдман Я.О., Карпекин О.Н. ( Корпуса Мира США), Областной семинар « Новые педагогические технологии» Бангевиц Л.И., Боровик Т.Г., «Актуальные проблемы экологии» Ахметжанова В.Е.международная научно-практическая конференция, «Современные проблемы подготовки специалистов для системы образования » Лопатко И.Г. Республиканская научно методическая конференция, Международный научно-практический семинар «Русский язык: современная языковая ситуация.» (Санкт-Петербург) Недова Н.В., Международный практический семинар «Режиссура массовых праздников» ( Новосибирск) Рудневская Н.Б.
Преподаватели отделения создают методические пособия и учебники : Учебное пособие «Методика воспитательной работы» Рудневская Н.Б. Шаповалова Н.П.
Учебно-методическое пособие «Приемы педагогической техники» Бангевиц Л.И.
Цикл лекциий по математике Лопатко И.Г., Методический сборник «Внеаудиторная работа по литературе» Хлебникова И.В. , Мазур-Соцкая Т.В. «Деловой немецкий язык и деловая корреспонденция», Орлова Е.А. «Практическая грамматика английского языка в 2-х частях», Хурашвили Р.А. Методическое пособие по пед.практике в школе, Букенова А.А. «Агылшын тілінің практикалық грамматикасы», Абдрахманова М.В. «Деловая корреспонденция на английском языке», Рудневская Н.Б. «Технология организации и проведения культурно-массовых мероприятий» (1.2 часть)
Секции иностранных языков ежегодно проводят практические семинары для преподавателей области. «Возможности аудирования, как вида речевой деятельности в формировании языковой компетенции учащихся» В работе семинаров принимали участие волонтеры и представители Корпуса Мира.
Преподаватели успешно внедряют инновационные педагогические технологии и методы обучения:
Согласно Положению о мониторинге колледжа систематически ведётся мониторинг успеваемости и посещаемости учащихся, сформированности профессионально- значимых качеств у учащихся, уровня воспитанности учащихся, научно-исследовательской работы учащихся и преподавателей колледжа, выявление предметных интересов, адаптации первокурсников.
Студенты активно участвуют в семинарах, конференциях, конкурса и олимпиадах:
Учебно-воспитательная работа осуществляется с целью формирования гражданско-патриотического сознания, развития чувства сопричастности судьбам Отечества, формирования нравственной позиции. Воспитательная работа планируется с учётом возрастных особенностей учащихся. Воспитательная работа включает формы работы: индивидуальную и коллективную. Активно используется кружковая и клубная форма работы: Кружок журналистики продолжает выпуск журнала «Молодёжная волна» (Кашина Е.А., Орлова Е.А.)
Активно используется педагогическое сотворчество: Бассалыго О.В. совместно с членами кружка издает Политический бюллетень «20 лет мира и согласия» , создала мобильную лекторскую группу для работы в учебных группах. Бопышевой Г.С -Открытие кабинета им. Абая Кунанбаева, Медянцева М.А., Голев В.М. Шапинская Г.В. Рождественский праздник (Актюбинск).
Творческие коллективы - Участники международных, республиканских, областных фестивалях и праздничных концертов.
Вокальный ансамбль «Musikquelle» Шапинская Г.В. - Государственный прием наследного принца Бельгии Филиппа, председателя Бундестага Германии господина Н.Ламмерта.
На отделении организована научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов.
Научно-исследовательская работа учащихся осуществляется в следующих формах: предметные и проблемные кружки, участие в научно-практических конференциях, участие в работе научного общества учащихся «Инсайт» рук. Рудневская Н.Б., студенческие научные экспедиции (Жакупова Г.И.), курсовые работы. Научно-исследовательская работа ведется в предметных и проблемных кружках: «Математический» (Лопатко И.Г.), «Информатика» (Рыбинцева Н.Ф.), «Экологический» (Ахметжанова В.Е.), «Страноведение» (Мазур-Соцкая Т.В.).
Учащиеся готовят научные проекты: « История города Сарань» Байц А., по истории колледжа « Каркаралинск-исток моего колледжа», Международный конкурс проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания» Чагин А. (преп. Ахметжанова В.Е.).
Осуществляется диагностика учебно-воспитательного процесса, исследуется трудоустройство выпускников отделения, определяются не только предметные интересы, но и самоооценка деловых качеств. Разрабатываются и внедряются мероприятия по повышению эффективности образовательного процесса.
Учебная и производственная практика в профильных организациях и на предприятиях позволяют сформировать такие личные качества, навыки и умения как предприимчивость, способность оперативно решать поставленные задачи, умение расставлять приоритеты, работать в команде, нацеленность на результат. Колледж оперативно реагирует на позитивные изменения в области той или иной профессии.
Отделение поддерживает тесную связь с областным немецким обществом «Видергебурт». В 2000-2011 учебных годах установились прочные связи с Корпусом Мира. В это время в нашем колледже работали преподаватели английского языка Марк Лисовски, Мэйган Кеннеди, Соня Хефнер, Кристиан Лайф.
Такие преподаватели, как В. Е Ахметжанова, Н. В. Недова, Н.Б. Хан, Л.И. Бангевиц, Е.А. Кашина, К.М. Габдуллина, Г.И. Жакупова, Г.С. Бопышева, А.А. Букенова, Т.Н. Карпекина, О.Н. Карпекин, Т.Д. Карпекина, Н.И. Хурашвили, Я.О. Фельдман, Е.А. Орлова, Т.В. Мазур-Соцкая, Бассалыго О.В. и другие, много сил и времени вкладывают в поиск новых подходов, в организацию учебного процесса. Широко используются проблемное, эвристическое, программное обучение, деловые игры, семинары-диспуты, семинары-конференции и др. При этом применяются современные технические средства обучения, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Сегодня на отделении создана солидная методическая база, способствующая расширению информационного учебного и социального пространства, изменению акцентов в формировании профессиональной компетентности педагогов.