Саранский высший гуманитарно технический колледж имени Абая Кунанбаева

Лингвистический лагерь для школьников “ LINGUALAND ” – языковая площадка для развития успешных будущих преподавателей и повышения мотивации к изучению английского языка

    Место проведения: иностранный корпус Саранского высшего гуманитарно-технического колледжа имени Абая Кунанбаева, оборудованный всем необходимым для проведения занятий, с большой площадкой позади, для организации мероприятий на свежем воздухе.

    Целевая аудитория: обучающиеся 1 – 9 классов.

    Кадровое обеспечение программы:

  • координатор лагеря,

  • вожатые (2 человека на один отряд, состоящий из 20 человек),

  • педагог-психолог,

  • медицинская сестра.

    Социальные партнёры:

  • организации образования города,

  • дом культуры,

  • городская библиотека,

  • учреждения дополнительного образования,

  • спортивная школа,

  • местные СМИ.

Длительность сезона: 10 дней

Актуальность: организация летнего отдыха детей с развитием лингвистических навыков и использованием здоровьесберегающих технологий является востребованной в современном обществе, так как знание иностранных языков является одной из приоритетных задач государства, а здоровая нация является его прочной основой; проект позволяет объединить три направления: образовательно-воспитательное, оздоровительное и организацию досуга.

    Направления:

  • учебная деятельность;

  • творческо-познавательная деятельность;

  • физкультурно-оздоровительная деятельность.

    Методологическая основа: суггестопедия (педагогическая система приёмов и методов обучения, при которых создаются максимально благоприятные условия ускоренного усвоения учебного материала) болгарского педагога и психолога Георгия Лозанова; деятельностный подход – формирование позиции ребёнка как субъекта познания и общения; принцип гуманистической направленности – стратегия взаимодействия с личностью и коллективом на основе гуманных отношений; полиэтнический, мультикультурный подход – развитие поликультурного образования и межэтнической толерантности в воспитании человека.    

    Цель: создание условий для раскрытия и развития языковых способностей, обучающихся посредством погружения в искусственно созданную языковую среду, для формирования мотивации на их дальнейшее овладение иностранным языком и приобретения ими новых социальных умений и навыков.

    Задачи:

  1. распространение и популяризация английского языка, развитие интереса к языку;

  2. внедрение инновационных поисково-краеведческих компонентов, форм и методов духовно-нравственного и патриотического воспитания участников;

  3. совершенствование знаний, умений, навыков, полученных на уроках иностранного языка;

  4. ассимиляция всех видов речевой деятельности в ходе проведения различных мероприятий на иностранном языке: конкурсов, тематических игр, спортивных соревнований, творческих лабораторий;

  5. совершенствование социальных компетенций, а также развитие модели 4К – умение работать в команде, правильно общаться, креативно и критически мыслить;

  6. организация творческого развития детей через индивидуальную и групповую деятельность;

  7. формирование национальной идентичности на основе толерантности и гуманизма;

  8. укрепление физического здоровья детей;

  9. вовлечение студентов 3 курсов, обучающихся по специальности «Учитель иностранного языка» в педагогическую деятельность, посредством участия их в лагере в качестве вожатых, в рамках прохождения производственной практики.

    Формы работы:

  • учебные занятия,

  • творческие мастерские,

  • спортивные занятия и соревнования,

  •  квэсты,

  • экскурсии,

  • прогулки на свежем воздухе,

  • коллективно-творческие дела,

  • игры.

    Методы работы:

  • словесные,

  • наглядные,

  • демонстрационные,

  • практические,

  • познавательной активности (проблемно-поисковый, исследовательский).

     Материально-техническое обеспечение: информационно-коммуникативные технологии, интернет-ресурсы, методические пособия и рекомендации по организации и работе лингвистического лагеря, вспомогательные средства обучения (авторские обучающие планшеты и игрушки, модульная игра, рабочая тетрадь, словарь тренажёр для детей и родителей), спортивный инвентарь, раздаточный материал, настольные игры.

 

Режим дня

8:40

Встреча детей

9:00

Организационный момент (фишка дня)

9:15

Утренняя гимнастика

9:30

Время для английского (занятия, игры, видео)

10:40

Ланч

11:00

Творческие занятия

11:50

Подведение итогов дня

12:00

Возвращение домой