Саранский высший гуманитарно технический колледж имени Абая Кунанбаева

 

Рекомендации педагогам по адаптации студентов 1 курсов колледжа

 

  1. Создать у студентов адекватное представление о выбранной профессии, осознание общественной значимости профессии и формирование положительного отношения к ней.

  2. На первых занятиях ознакомить студентов с системой обучения в колледже и требованиям к уровню знаний, специфике обучения, еѐ отличиях от школьной, довести до каждого студента понятие дисциплины.

  3. Убедить студентов начать жизнь «с чистого листа», «найти свое место под солнцем»,завоевать авторитет и уважение первокурсников.

  4. Изучив студента по документам, найти ответственное занятие для каждого студента, где раскроются его способности и которое он будет выполнять с удовольствием.

  5. Для успешной адаптации постарайтесь обеспечить возможность студентам занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей). Проявляйте и подтверждайте свое доверие к студенту, доверив ответственное поручение или выступление от лица коллектива.

  6. Выявить студентов, нуждающихся в психологической помощи, довести до сведения психолога, совместно с психологом составить план проведения индивидуальных консультаций.

  7. Ознакомить студентов с Памятками для первокурсников (по выполнению самостоятельной работы, как слушать и писать лекции и др.).

  8. Вовлечь студентов в общественную жизнь колледжа, в работу по самоуправлению.

  9. Проводить совместные мероприятия в группе во внеурочное время, нацеленные на сплочение группы, создание комфортной психологической среды в студенческом коллективе и облегчение, таким образом, процесса адаптации студентов к новым для них социальным условиям.

  10. Уделять внимание беседам о нравственности, самовоспитании, организации режима дня, профилактике заболеваний.

  11. Учитывать индивидуальный подход к студенту при опросе с учетом психологических и возрастных особенностей.

  12. Не сравнивать между собой студентов, хвалить их за успехи и достижения. Подход к анализу поведения студентов не должен носить оценочный характер, нужно находить положительные, отрицательные моменты поступков и предлагать альтернативные способы поведения.

  13. Используйте способы воздействия на мотивационную сферу студента: проблемное обучение (самоанализ покажет студенту эффективность его деятельности и поможет самостоятельно выявить свои сильные и слабые стороны по предмету).